Благородство и добродетель наших моряков!

Ни для кого не секрет, что наши моряки отличаются бесстрашием, смелостью, гуманностью. Уже не раз украинские моряки доказывают, что в экстремальных ситуациях способны проявить твердость духа, а также человечность и сострадание к тем, кто нуждается в помощи.

На слуху много историй о моряках, спасавших во время рейсов людей, а иногда и животных. Одна из таких историй произошла буквально неделю назад, когда экипаж контейнеровоза спас от гибели трех рыбаков, которых занесло течением далеко от берега, и они могли погибнуть без своевременной помощи. «Морской Правде»/The Maritime Telegraph удалось пообщаться с моряками, которые лично принимали участие в спасении человеческих жизней.

Рассказывает 4-й механик в компании China Navigation Co. Дмитрий Климентенко:

«17 января 2017 года, когда солнце едва касалось небесного свода в этой части земного полушария, за бортом контейнеровоза Kokopo Chief была тихая и спокойная погода. В 05:37 утра на мосту нес вахту 4 помощник, который собственно и обнаружил свет фонаря вдалеке, подающий сигнал бедствия. По левому борту на поверхности воды была лодка с тремя мужчинами на борту. Сделав звонок старшему помощнику, 4-й помощник доложил о ситуации. Поднявшись на мост, старпом с помощью фонаря подал сигнал морякам на лодке, и те ответили сигналом бедствия в ответ. Таким образом, офицеры поняли, что люди нуждаются в помощи, и доложили о происходящем капитану судна. Капитан Dias Pelenda будучи на мосту позвонил вахтенному механику и старшему механику (2/E Дорошенко Дмитрий и C/E Lucas Ronaldo) и дал команду готовить машину к маневренному режиму, чтоб выяснить какого рода помощь нужна людям в лодке. Незамедлительно связавшись с береговыми властями и начальством компании, судно подошло левым бортом к лодке в 06:19 по местному времени, на ней находились трое мужчин – граждан Папуа – Новая Гвинея (PNG). Они рассказали, что, загрузившись орехами, вышли из порта Madang (PNG), и по пути к месту назначения острову Manus (PNG) у них возникли проблемы с двигателем. Они объяснили, что в дрейфе уже находятся более суток, что запасы еды и воды у них закончились. Они находились в дневное время суток под палящим солнцем и были очень измотаны. Члены команды передали на лодку воду, еду и спасательные жилеты. Сначала хозяева лодки подумали, что проблема была в топливе (в его качестве) и попросили нас дать им немного бензина. Второй механик, воспользовавшись веревкой, передал канистру с бензином на лодку, однако пробы запустить двигатель  уже с новым топливом были тщетны. Тем временем я спустился в машинное отделение. Старший механик объяснил мне всю ситуацию и отдал распоряжение на запуск грузового крана. В 06:24 по местному времени мы получили информацию от властей и из офиса компании о проведении спасательной операции этих людей. Трое мужчин из лодки поднялись на борт по шторм трапу, а лодку вместе с грузом подняли грузовым краном и зафиксировали на борту судна. Мужчин накормили, напоили и со всеми удобствами разместили на судне. Впоследствии выяснилось, что их лодку течением отнесло далеко от берега, а в этом районе плавания было только наше судно на ближайшие сутки, а то и дольше. Наше судно в этот же день, 17 января, поздно вечером подошло к порту Lombrum (PNG), и мы стали  на якорную стоянку. Власти порта прибыли на судно незамедлительно, проверив все документы наших новых членов экипажа вместе с грузом, они разрешили им остаться до утра на борту нашего судна. На утро следующего дня, 18 января, в 08:00 мы почти в полном составе экипажа собрались на мосту для коллективного фотоотчета для компании. Мужчины поблагодарили нас за спасение, мы в свою очередь пожелали им крепкого здоровья, и чтоб берегли себя всегда и везде, ведь они такие же моряки, как и мы. После плотного завтрака мы опустили лодку на воду, и в сопровождении охраны порта наши новые друзья отправились в сторону берега на своей лодке (мотор мы им починили), а мы продолжили заниматься своей рутинной работой. Ситуация для них могла обернуться куда плачевней, если бы течением лодку отнесло от берега еще дальше, и кто знает, что и как было бы тогда с ними. Я всегда говорю всем – берегите себя, ведь живем всего один раз, а уж с нашей-то профессией… Мы должны помнить всегда о том, что нас ждут дома, и делать всё от нас зависящее, чтобы вернуться целыми и невредимыми к нашим семьям и родственникам!».

14 полоса 14 полоса1

14 полоса6

14 полоса7

14 полоса8

14 полоса4

14 полоса2 14 полоса3

14 полоса13

На фото я и Дорошенко Дмитрий, 2-й механик. Мы оба рабатаем от, лучшего на мой взгляд, крюингового агентства Alpha Navigation.

Еще одну историю о спасении людей в море корреспонденту «Морской Правды»/The Maritime Telegraph рассказал капитан Виталий Володченко (компания Wallem):

«В октябре прошлого года мы заходили в Мексиканский залив, и в 6:30 утра по местному времени во время вахты старшего помощника я поднялся на мостик, т. к. мне позвонили из компании, и увидел такую ситуацию, что люди плывут на каком-то плоту прямо нам под нос. Это было чистой случайностью, что я поднялся на мостик и заметил их. На этом плоту были кубинцы, которые хотели незаметно переплыть через устье залива в Соединенные штаты, чтобы жить и работать там, но в то время был ураган, и их начало сносить в Мексиканский залив. Это была семья из семи человек: пожилые отец, мать, взрослая дочь и сыновья. У них была даже не лодка, а кусок резины на большом куске пенопласта с бутылками, они это всё скрутили, и получился самодельный плот. Они сидели уже по бортам, т. к. их плот набрал воды, у них не было еды, воды, они замерзли. Их носило уже 4 дня, и они настолько отчаялись, что просто бросились под нос нашего судна. Мы с трудом их заметили и еле-еле успели отвернуть от них.

Мы их заметили только благодаря тому, что у нас был маленький пароход (газовоз длиной 85 метров), и они были прямо под нами. Было очень тяжело поднять их на борт. Была высокая волна, и я крутился 3 или 4 раза. Но у нас низкий борт, метр до воды всего, и по лоцманскому трапу все-таки подняли их. Лодку мы не стали поднимать, т. к. она разваливалась на глазах.

Когда мы их подняли на борт, они были в плачевном состоянии, руки у них были в кровавых мозолях, потому что они постоянно гребли веслами. Мы их обогрели, оказали медицинскую помощь. Они рассказали нам, что суда проходили мимо них, они им кричали и просили о помощи, но те их не замечали. Поэтому они и решились кинуться нам под нос. Я когда увидел их, у меня просто колени подкосились, и руки трусились, мы могли их просто переехать. А если бы они были в полмили справа или слева, мы бы их тоже не заметили. Поэтому они гребли специально к нам под нос.

Мы сообщили властям США, и они прислали военный катер, чтобы забрать этих людей, но из-за погодных условий не смогли это сделать. Было принято решение, чтобы мы развернули пароход. Нам надо было в Хьюстон, но пришлось отвернуть от курса на 90 градусов и найти мыс, где можно было их передать. Если бы мы их повезли с собой дальше, там уже власти другого штата, и у нас были бы проблемы. И я решил немного отойти от курса, но передать людей властям этого штата. Возле берега тоже очень качало, но кое-как эти военные на своих лодках высадились, надели на кубинцев свои спасательные жилеты и за два раза забрали этих кубинцев. Это всё было точно как в кино.  Власти США нас поблагодарили, а тех вернули на Кубу».

«Я думаю, что если бы не мы, то их бы точно переехали и даже не заметили, потому что они от отчаяния уже бросались прямо под судно. А с большого контейнеровоза почти невозможно заметить такую маленькую лодку. Им повезло, что у нас было небольшое судно», – подытожил капитан Володченко.

Редакция газеты «Морская Правда»/The Maritime Telegraph хочет в очередной раз пожелать нашим морякам удачи, благосклонной погоды, спокойных морей и океанов и никогда не терять своего великодушия по отношению к нуждающимся в помощи.